Об авторе

 

Юрий Михайлович КривоносовЮрий Михайлович Кривоносов (далее именуемый для краткости одним из его псевдонимов — Крис, — составленным по фамилиям родителей: Кривоносов и Рискина, по три буквы от каждого, как у породистых собак или лошадей) родился в 1926 году в Москве. Со стороны матери его родословная уходит корнями в местечко Лиозно, что под Витебском, того самого Лиозно, где родился великий Марк Шагал, к рождению которого род Рискиных причастен, но это особая тема.

По достижении десяти лет Крис соорудил по чертежам из журнала «Пионер» картонную коробочку, при помощи которой он мог снимать на леечную пленку. Ее приносил сосед, который работал кинооператором на студии «Мультфильм», где эта пленка была в неограниченном количестве. Юный фотолюбитель проявлял ее под столом в темное время суток и печатал контактом на дневной бумаге с последующим вирированием, а увеличения делал всё тот же сосед, когда что-то этого заслуживало. Из этих увеличений сохранилась одна карточка, на которой изображены три девочки, соседки по коммуналке. Она-то и была первой фотографией в его жизни, все остальное из поры «раннего творчества» исчезло безвозвратно.

Через три года его отец на просьбу сына купить фотоаппарат «Комсомолец» за пятнадцать рублей отреагировал соответственно своему характеру: купил ему профессиональный «Фотокор» за сто девяносто и кучу всяких принадлежностей, включая пластинки и фотобумагу. И сказал: поломаешь, больше не куплю! Юрка так испугался, что хранит этот «Фотокор» по сию пору, и он у него в полном порядке. Таким образом, сам того не подозревая, отец дал ему замечательную профессию и на всю жизнь обеспечил куском хлеба…

Так как в Москве снимать было запрещено, то «Фотокор» осваивался дома. Объектами съемок были соседские ребятишки и их родители, а также всякие натюрморты и прочие жизненные реалии, правда, несколько кадров были сделаны из окна на улицу, оказавшиеся впоследствии историческими…

Потом была война, переломившая его судьбу, как и судьбу всего поколения, и участвовал он в ней и на Западе, и на Востоке — в составе Северного, а затем Тихоокеанского флота, причем опять-таки фотографом — окончил Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведслужба. Однако из этого периода у него осталась только одна военная фотография, все же аэрофотоснимки, как и наземные, подшивались в специальные папки с грифом «Совершенно секретно», и со временем были сожжены с отражением этого аутодафе в специальных же актах. После демобилизации вернулся в Москву, сохранив на всю жизнь тоску по летающим лодкам.

Из пятерых мальчиков его коммуналки, с которыми вместе уходил на фронт, вернулся он один, остальные погибли. И с тех пор Юрка уже ничего и никого не боялся и жил по совести, потому что считал, что живет за пятерых и за пятерых же в ответе. А про троих из тех четырех — это были братья Норбер — через много лет написал в Яд ва-Шем, подкрепив портретами Левы, Сашки и Павлика, снятыми им собственноручно перед самой войной.

Годом демобилизации оказался 1951-й, когда во всю шла борьба с космополитами, к коим была причислена и его мать, фронтовой журналист, уволенная из «Огонька» по пятому пункту. Начали бедствовать, но друзья матери сумели устроить ее сына, носившего «коренную» фамилию, в тот же «Огонёк», но только на месяц — заменить заболевшего фотолаборанта. Месяц обернулся двадцатью семью годами. Поначалу работал фотолаборантом-печатником, вечером учился в рабочей школе, а потом поступил на филфак МГУ. Через его руки и перед глазами прошли тысячи чужих фотографий, что было не без пользы, сам же снимал потихоньку, но никому не показывал. А первая фотография, напечатанная в «Огоньке», была дана на разворот через две полосы — панорама, смонтированная из четырнадцати кадров — кроме полтинника у него никаких других объективов не имелось, да и ФЭД-то был чужой, у приятеля взял. И запечатлён был на том снимке исторический момент — похороны товарища Сталина. С этого исторического момента и стал Крис фотокорреспондентом, благо с этого времени от людей, «не имеющих родины», отцепились, и до корней его уже никто не докапывался. Пройдя хорошую школу фотожурналистики, — а своими учителями он считает Семёна Фридлянда, Дмитрия Бальтерманца и Евгения Умнова, — фоторепортер с филологическим образованием вышел в относительно свободный полет. Как правило, это были «экстремальные» съемки. Он сплавлялся на плотах по бурной реке в Саянах; два дня в связке с альпинистами «делал» отвесную стенку; несколько раз опускался в гидростате на дно Баренцева моря; дрейфовал на станции «Северный полюс» в Ледовитом океане; снимал работу рыбаков в самую штормовую погоду (7-9 баллов) в Норвежском море; летал с воздушными акробатами: они демонстрировали смертельный номер — мертвую петлю, исполняемую двумя самолетами в положении «голова к голове»; ходил в дальний поход через восемь морей и два океана с эскадрой ракетоносцев; летал на испытаниях Ту-144 за неделю до его крушения в Париже; гонял с шоферами-испытателями на автодроме; проверяя на прочность новые модели машин, вел репортаж с теплохода, где снимался фильм «Полосатый рейс» — две недели среди «отвязанных» тигров; полмесяца служил в мотополку милиции, а потом участвовал в операциях московского уголовного розыска; снимал переброску скота на самолетах через горные хребты из Узбекистана в Киргизию; караулил в зимнем лесу диких кабанов и прочую живность. И так далее и тому подобное — не столько экзотичное, сколько опасное. Иногда его спрашивали коллеги, предпочитавшие работенку поспокойнее, — «Зачем тебе всё это надо?» На что он отвечал — «Интересно же…»

Но еще более интересно было снимать людей. И хотя хорошим портретистом ему стать было не суждено, образы многих людей, составивших лицо нашей эпохи, запечатлеть ему удалось — это писатели, артисты, космонавты, среди которых Юрий Гагарин (еще без шрама), «первые лица» нашей и других стран, и, конечно, лица простых людей, без которых эта эпоха просто не состоялась бы…

Кроме этого было множество рутинной работы, так сказать, журналистской поденщины, когда порой приходилось плеваться, но если с «концепцией» соглашаться было нельзя, заявлял начальству: я это снял, но печатать не следует! Иногда прислушивались. Очень рано начал писать репортажи, очерки, даже рассказики, главным образом, к своим фотографиям. Тут были свои минусы. Почти всегда в командировки приходилось ездить одному, что ужасно тоскливо, но иногда случались и плюсы — приходит, например, предложение редакции принять участие в каком-то мероприятии или поездке, чаще всего зарубежной, а место дают одно — кого послать? Конечно, того, кто и снимет и напишет. Вот и объездил весь Союз и несколько десятков «заграниц».

Но однажды в «Огоньке» сложилась такая ситуация, примириться с которой совесть не позволила, и пришлось с ним распрощаться. Перешел в журнал «Советское фото» (тогда всё было советское). К счастью, это издание было менее идеологизированное, а главное — полностью посвященное любимой фотографии. Здесь почти двадцать лет руководил отделом фотожурналистики, получая удовольствие от общения с коллегами, как нашими, так и зарубежными. Участвовал в различных фотофестивалях и семинарах, преподавал в Институте журналистского мастерства, словом, целиком отдался фотографии, а если и писал что-то, то опять-таки о той же фотографии. В 1988 году вышел на пенсию. Были большие личные творческие планы, которые надо было реализовать, чем и занимается Крис — он же Юрий Кривоносов — по сию пору. Увлечение творчеством писателя Михаила Булгакова дало неожиданный результат: начав собирать его портреты и фотографии, отражающие жизнь и творчество, составил фототеку из полутора тысяч снимков и стал практически единственным в мире специалистом по иконографии этого писателя, — среди булгаковедов другого профессионала-фотографа не обнаружилось…

Последние лет 25-30 Крис предпочитает снимать только слайды, почти полностью отказавшись от черно-белой фотографии (булгаковская фототека не в счет), но просматривая свои работы за многие годы, он вдруг обнаружил, что в «золотом ящичке», где хранятся любимые негативы, преобладают те сюжеты, которые были отвергнуты редакцией или снимались для души, и никому не предъявлялись. В выставках он не участвовал, так как не признавал за членами разных жюри (а это были, как правило, одни и те же люди, отбиравшие снимки по соображениям идейной выдержанности) права решения допускать или не допускать его фотографии «к народу». И еще одно его удивило: ничего не надо было кадрировать при печати, — всё оказалось скадрированным при съемке, даже снятое в режиме событийного репортажа — сказалась прекрасная школа, которую он прошел в лаборатории и у прославленных мастеров, основоположников отечественной фотографии…

 Posted by at 23:51

  36 комментариев to “Об авторе”

  1. Юрка! Класс!!!

  2. Здравствуйте Юрий Михайлович! Не смог найти Ваш электронный адрес, поэтому пишу прямо сюда.

    Меня зовут Юрий. Мне 41 год. Всю свою жизнь, с самого детства и по сей день, я увлечен аквариумом. Это дело всей моей жизни и моего сердца. Поводом для этого письма, стал созданный некоторое время назад сайт, посвященный истории аквариума, аквариумистики и людей отдавших себя этому.
    Для меня и моих товарищей, этот сайт — возможность поделиться информацией об истории аквариума, сбору и изучению которой мы посвящаем почти все свое время. Так же, это средство как-то выразить накопленную в душе ностальгию по аквариуму хобби, каким оно было кода-то и которого уже нет, и скорее всего никогда не будет.
    Мне бы хотелось попросить Вас разрешения, разместить у нас на сайте Ваши снимки аквариумных рядов птичьего рынка. Было бы абсолютно замечательно, если бы Вы также захотели написать к ним пару сопроводительных слов.
    С пожеланием творческих успехов, Юрий.
    адрес сайта: http://www.GlassBox-History.ru
    почта: glassbox-history@mail.ru

  3. Вот это да! просто поразительно! Ваша жизнь так насыщена по сей день! Откуда черпаете энергию?

  4. Здравствуйте, Юрий Михайлович!

    Не смог найти вашего электронного адреса на этом сайте, но хотел бы связаться с Вами по поводу коммерческого сотрудничества.

    С уважением,
    Леонид

  5. Уважаемый Юрий Михайлович!

    Если Вы хотите узнать подробнее о судьбе Юрки-Химика, напишите мне. Он мой дядя.

    С уважением

    Василий

  6. Здравствуйте, уважаемый Юрий Михайлович!
    Прочитала о Вас, что Вы считаете своими учителями в профессии Дмитрия Николаевича Бальтерманца и Евгения Умнова (к сожалению, нигде не нашла его отчества).
    Вероятно, Вы сможете подсказать, где похоронены эти замечательные фотожурналисты.
    Хотелось бы создать им страницы памяти на сайте «Некрополь московских журналистов»: moscowjour.narod.ru
    Буду очень Вам признательна за информацию.
    С уважением, Лидия.
    Моя электронная почта: poljanka@list.ru

  7. Здравствуйте, Юрий Михайлович,

    Если помните, брала у Вас интервью осенью. Вот, наконец-то, вышло —
    http://www.fotokomok.ru/yurij-krivonosov-snimat-mozhno-samovarnoj-truboj/

    Спасибо Вам огромное!
    Здоровья Вам и Вашей жене!

    С уважением, Катя

  8. Дорогой мой дядя Юра! Как здорово, что есть Интернет и наконец-то я узнала о Вас и о Вашем сайте, о том, что Вы живы и здоровы и полны творческих сил и энергии. Не уверена, что Вы помните меня, а я помню и люблю и очень благодарна Вам за то, что в моем детстве были Вы, Роза Аароновна и тетя Зи. Я — Марина Лавдовская, а с 1998 г. Владимова. Живу уже 12 лет в СПБ, недавно написала одно воспоминание детства, связанное с нашей Малой Филевской и Вами, хотелось бы Вам прислать, но не знаю электронного адреса. Если захотите отозваться, буду очень рада. Тогда дайте мне знать и подскажите свой адрес. На всякий случай пишу свою почту: vladimova@yandex.ru. Здоровья Вам и сил!!! Марина

    • Доброго здравия , Юрий Михайлович ! Обращаемся к Вам , с огромной просьбой рассказать , хоть не многое из жизни на ул. Воровского! Знали Вы , этих людей? Муж был маленький , но точно помнит что папа, бабушка и тётя Галя жили на Воровского, но квартиру не запомнил, помнит , только что третий этаж и мотоцикл отца во дворе! С огромным удовольствием, прочитали Ваши воспоминания о работе в журнале « Огонёк» , может что то и нам поможет, из Вашей жизни, так как нам показалось , что есть совпадения из Вашей жизни и наших родственников! С громадным уважением к Вам, Белик Евгений Валерьевич и Галина Ефимовна . P.S. на фото тетя Галя, и фото «На Катке» , из журнала «Огонёк»

  9. Юрий Михайлович, здравствуйте!!! Я вам пишу из города Шахты, Ростовской области. Мне бы хотелось от чистого сердца поблагодарить вас за вашу замечательную книгу «Михаил Булгаков. Фотолетопись жизни и творчества»!!! Книга просто чудесна!!!! И еще спасибо Вам за то, что вы помните имя Лидии Марковны Яновской -булгаковеда № 1. Добрая ей память. Скажите, а будете ли вы издавать другую книгу — «Михаил Булгаков и его время»? Спасибо!!! Дай Бог Вам здоровья, удачи вам во всех начинаниях!!!

  10. Уважаемый Юрий Михайлович, добрый день,

    Невероятно удивлена своему везению, так как искала в интернете возможность оставить слова благодарности, а оказывается , у Вас есть целый сайт-дневник, который очевидно Вы ведете сами.

    Спасибо Вам за книгу Фотолетопись Булгакова — мне, увлеченной фотографией и творчеством писателя, доставляет удовольствие каждая страница. Еще осталась половина! Спасибо

    Желаю дальнейших творческих успехов и новых изданий и открытий!

  11. Уважаемый Юрий Михайлович,

    Я хотела бы поговорить с Вами по поводу организации Вашей выставки в Бразилии. Как лучше с Вами связаться? Если Вам удобнее, напишите, пожалуйста, мне на мой электронный адрес: m.vragova@arsetvita.com.

    Спасибо заранее,

    С наилучшими пожеланиями,
    Мария

  12. Уважаемый Юрий Михайлович! Случайно наткнулась в интернете на Ваш материал «Фотограф Фридлянд». Из него узнала, что Вы работали вместе с Алексеем Боровиковым! Он — мой родственник. Я и его дочь были бы рады услышать что-нибудь о нем от Вас. Хотелось бы узнать, что Вы помните о нём! Вы понимаете, дорого каждое слово! Очень надеюсь на ответ! 8910……59.

    С уважением, Мария.

  13. Здравствуйте.
    Очень хотелось бы узнать историю фотографии девиза города Братска,в сети не смог найти информацию.А на сайте к сожалению сложно найти адрес вашей почты.Ведь каждая фотография это маленькая история)

    • Здравствуйте, Алексей. Эта арка установлена в Братске на дороге к аэропорту. Надпись на ней возвращает нас в те годы, когда сооружалась Братская ГЭС, промышленные комплексы и сам город. Именно в то время появилась эта песня, начинающаяся словами: «Главное, ребята, сердцем не стареть». Так что, это своеобразный мемориал. Благодарю за внимание к моим работам и желаю Вам всего наилучшего! Ваш Юрий Кривоносов.

  14. Здравствуйте, Юрий Михайлович! Меня интересуют фото, связанные с Ташкентом. Если есть, можете ли вы прислать их, мы опубликуем на сайте с указанием вашего авторства. Я читала вашу статью о Самарии Гурарии, он в 1953 году делал фото Ташкента для выпуска серии открыток с видами Ташкента. Тоже было бы интересно сделать материал, как это создавалось. Можно мне ответить на майл lviolet@yandex.ru C благодарностью и уважением, театровед Виолетта Лаврова. Воронеж.

    • Здравствуйте, Виолетта! Уточните, пожалуйста, о каких именно моих фотографиях Ташкента идет речь? Что же касается, Гурария, то тут я помочь не могу — он умер в Америке несколько лет тому назад, и весь его архив находится там, у его наследников.

  15. Здравствуйте, Юрий Михайлович!
    Недавно я запустил сайт, посвященный булгаковеду №1 Лидии Марковне Яновской.
    http://dvm19914.wix.com/lidiya-yanovskaya
    На нем ,в частности, я выложил и отфотографированную версию книги «Треугольник Воланда», о которой Вы упоминали в интервью «Литературной газете».
    У меня к Вам необычная просьба.
    Вы бы не могли написать короткие воспоминания о Лидии Марковне для сайта?

    Спасибо Вам большое заранее,

    С уважением,

    Дмитрий

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Я вообще буду писать воспоминания о Яновской, но на магнитофон. Так как потерял зрение и в компьютере работать не могу. Не знаю как это будет осуществляться.

      Привет, Юрий Кривоносов

      • Спасибо за Ваш ответ, Юрий Михайлович.

        Адрес моей почты: dvm1991@ukr.net.
        Напишите мне на почту, пожалуйста, чтобы мы могли обсудить, как лучше осуществить данный план.

        Заранее спасибо,

        С уважением,

        Дмитрий

  16. Рад, что стал обладателем двух Ваших книг. Спасибо. Они большой вклад в мою булгаковскую библиотеку. Прошу Вас помочь мне пополнить нижеследующее (если у Вас есть помощник при Вашем зрении):

    Комиссии по литературному наследию Булгакова М. А.

    1. Фадеев (партийный псевдоним Булыга) Александр Александрович – 14(24).12.1901, Кимры, Корчевский уезд, Тверская губ., – 13.05.1956, Москва – русский советский писатель и общественный деятель – председатель комиссии. (Постановление ССП от 21.03.1940. «Вечерняя Москва» 22.03.1940 с.3, «Советское искусство» 24.03.1940 с.4 «Об образовании комиссии по литературному наследию Булгакова»).

    2. Асеев (Штальбаум) Николай Николаевич – 28.06(10.07).1889, Льгов (ныне Курской обл.) – 16.07.1963, Москва – русский советский поэт, деятель русского футуризма.

    3. Булгакова (урожденная Нюренберг, в первом браке Неёлова, по второму мужу Шиловская) Елена Сергеевна – 21.10(02.11).1893, Рига – 18.07.1970, Москва- третья жена, вдова М. А. Б.

    4. Виленкин Виталий Яковлевич – 09(22).01. 1911, Москва – 25.03.1997, Москва – искусствовед, театровед, литературовед, мемуарист; с 1933 г. секретарь, затем заместитель заведующего литературной частью МХАТ. Автор воспоминаний о М.А.Б.

    5. Ермолинский Сергей Александрович – 14(27).12.1900, Вильнюс – 18.02.1984, Москва – русский советский писатель, сценарист, драматург. Близкий друг М. А. и Е. С. Булгаковых, автор воспоминаний «Михаил Булгаков. Из записок разных лет».

    6. Иванов Всеволод Вячеславович – 12(24).02.1895, пос. Лебяжье, Семипалатинская обл., – 15.08.1963, Москва – русский советский писатель, драматург.

    7. Леонов Леонид Максимович – 19(31).1899, Москва – 08.08.1994, Москва – русский советский писатель, который играл заметную роль в литературном процессе на протяжении более 60 лет.

    8. Леонтьев Яков Леонтьевич – 25.12.1889(06.01.1890) – 14.01.1948, Москва — Театральный деятель. В 1933 – 1934 гг. – помощник директора МХАТа, затем – заместитель директора Большого театра СССР и директор его филиала, близкий друг семьи Булгаковых.

    9. Марков Павел Александрович – 10(22).03.1897, Тула – 05.04.1980, Москва – русский театральный критик, театровед, режиссер, педагог, с 1925 по 1949 – заведующий литературной частью МХАТ.

    10. Маршак Самуил Яковлевич – 22.10(03.11).1887, Воронеж – 04.07.1964, Москва – русский советский поэт, переводчик, литературный критик.

    11. Попов Павел Сергеевич – 09(21).08.1892, Иваново – 31.01.1964, Москва – философ, литературовед, близкий друг и первый биограф М. А. Б.

    12. Файко Александр Михайлович – 07(19).09.1893, Москва – 25,01.1978, Москва – драматург, сосед М. А. Б. по писательскому дому.

    13. Федин Константин Александрович – 12(24).02.1892, Саратов – 15.07.1977, Москва – русский советский писатель.

    14. Хмелев Николай Павлович, 28.07(10.08).1901, Сормово, Балахнинский уезд, Нижегородская губ., – 01.11.1945, Москва – советский российский актер, театральный режиссер, педагог.

    15. Шафров С – (Работник юрчасти литературного фонда СССР).

    16. Симонов Константин (Кирилл) Михайлович – 28.11(11.12).1915, Петроград -28.08.1979, Москва – советский писатель, поэт, киносценарист, общественный деятель – председатель комиссии. (Состав комиссии опубликован в газете «Советская культура»). – Вторая комиссия создана не позднее 31.03.1959

    Булгакова Е. С. (?)

    4а. Виленкин В. Я.

    5а. Ермолинский С. А.

    17. Каверин (Зильбер) Вениамин Александрович – 06(19).04.1902, Псков – 02.05.1989, Москва – русский советский писатель.

    Леонов Л. М. (?)

    18. Ляндрес Семен Александрович – 1907, Боровино, Могилевской губ. – 1968, Москва – советский государственный деятель, организатор издательского дела, редактор, литературовед.

    Марков П. А. (?)

    19. Пименов Владимир Федорович – 1905 – 1995, Москва – советский литературовед и искусствовед, главный редактор журнала «Театр» (1960 -1964), ректор литературного института им. Горького (1964 – 1985), заслуженный деятель искусств РСФСР (1965)

    20. Розов Виктор Сергеевич – 08(21).08.1913, Ярославль – 28.09.2004, Москва – русский советский драматург.

    21. Топорков Василий Осипович – 04(16).03.1889, Санкт-Петербург – 25.08.1970, Москва – советский актер театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Автор воспоминаний о М. А. Б.

    Файко А. М. (?)

    Федин К. А. (?)

    22. Чудаков Александр Павлович – 02.02.1938, Щучинск, Казахская ССР – 03.10.2005, Москва – российский литературовед и писатель, доктор филологических наук.

    23. Чудакова (Хан-Магомедова) Мариэтта Омаровна – род. 02.01.1937, Москва – советский и российский литературовед, историк, доктор филологический наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Основная сфера исследовательских интересов – история русской литературы (особенно творчество М. А. Булгакова, Е. Замятина, М. Зощенко, М. Козырева). Автор книги «Жизнеописание Михаила Булгакова».

    24. Караганов Александр Васильевич – 24.08(06.09).1915, дер. Мартыново, ныне Устюженский район, Вологодская обл. – 18.07.2007, Москва – советский киновед, кинокритик и литературовед – председатель комиссии.

    Виленкин В. Я. (?)

    Ермолинский С. А. (?)

    25. Житомирская Сарра Владимировна – 10(23).01.1916, Черкассы – 20.12.2002, Москва – советский и российский историк, архивист, редактор, заведующая Отелом рукописей ГБЛ

    Леонов Л. М. (?)

    Марков П. А. (?)

    Пименов В. Ф. (?)

    Розов В. С. (?)

    Чудаков А. П. (?)

    Чудакова М. О. (?)

    Примечания:

    1…16 – Чудакова М. О. «Жизнеописание Михаила Булгакова». Журнал «Москва» №5, 1987.С.3, 10

    16, 4а, 5а, 17, 20, 22 и 23 — Смехов В. Б. «Театр моей памяти», М., «Вагриус», 2001. С.395 и 425

    16, 17, 19, 20 – Яновская Л.М. «Записки о Михаиле Булгакове». М., «Параллели», 2002. С.262

    18 – Википедия

    24 и 25 – Житомирская С. В. «Просто жизнь». ПОЛИТ.РУ, 2007

    Извините меня за то, что морочу вам голову. Здоровья Вам. Долгих лет. Юрий. Луганск

  17. Добрый день, очень интересуют фотографии Ольхона и Малого Моря. Просьба написать на почту natalia.becharova@gmail.com

  18. Дорогой Юрий Михайлович,

    Хочу Вас поблагодарить за две прекрасные книжки, посвящённые Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Они содержат безусловно самую полную его иконографию. Волею судьбы получилось так, что на одной из них, купленной в букинистическом магазине, стоит Ваш автограф и надпись для Саши Ильф.

    В некоторых источниках указывается, что перстень Михаила Булгакова хорошо виден на одной из его фотографий. Но, внимательно изучив обе Ваши книги, я эту фотографию в них так и не обнаружил. Возможно, я был недостаточно внимателен, либо эта конкретная фотография в этих книгах отсутствует? Не могли бы Вы разрешить моё недоумение по этому вопросу?

    Заранее спасибо,

    Желаю Вам здоровья

    С уважением,
    Алексей

    Адрес моей электронной почты: malexei648@gmail.com

  19. Здравствуйте Юрий Михайлович, мы очень обрадовались, что нашли Вашу страничку. Люба и Таня Карасёвы племянники

  20. Добрый день, уважаемый Юрий Михайлович! Хотелось проконсультироваться с Вами об одном позабытом булгаковском адресе. Смею надеяться на то, что Вы поможете ввести его в научный оборот в новом качестве. С уважением, Кирилл.

  21. Здравствуйте, уважаемый Юрий Михайлович!

    Спасибо Вам огромное за опубликованные и очень ценные фотографии!

    С детства интересуюсь теплоходами, случайно увидел Вашу фотографию: http://krisphoto.ru/2013/04/interv-yu-brala-katya-kudryavtseva/aeadeee-iieaaiu/

    Если это возможно, не могли бы Вы подсказать номер этого теплохода на Вашей фотографии?
    Это поможет, в том числе уточнить годы Вашего снимка.

    Заранее благодарю!

    С уважением,
    Антон

    • Уважаемый,Антон,
      Номер теплохода мне не известен — у этого кадра дублей нет, так что год съемки в точности определить не возможно.
      Спасибо за внимание,
      Ваш Ю.К

      • Юрий Михайлович, благодарю Вас за ответ!

        С очень большой вероятностью фотография сделана именно во второй половине 195-х годов.

        (Такие теплоходы с трёхзначными номерами выпускались после 1952 года, по данным одного сайта.
        Но у судов 1953-1954 годов постройки, судя по старым фотографиям, немного отличаются вертикальные полосы.)

        С уважением,
        Антон

        • Уважаемый Антон,
          Спасибо за уточнение.
          С наилучшими пожеланиями,
          Ваш Ю.К

          • Доброго вечера, Юрий Михайлович! У нас , в семье храниться фото, с журнала Огонёк, обложка номера 11 03, 1956 года, « На катке». На ней изображена фигуристка,в парке, она очень много с теплотой вспоминала , об этой съемке, с её слов были ещё съёмки и поездки для немецкого издания… Если Вам не трудно , рассказать об этом на почту 74492334@mail.ru

  22. Уважаемый Юрий Михайлович!
    Скажите,пожалуйста,Вы были женаты на Белик Галине Гриторьевне?

  23. Здравствуйте, уважаемый Юрий Михайлович! Обращается к вам Балакин Дмитрий Анатольевич из Екатеринбурга, я краевед, турист, интересуюсь историей вогулов-манси Урала. Увидел в ин-те, что у Вас есть серия фото «Суйватпауль, весна 1958» Можно ли как-то с ней познакомиться? Заранее благодарен за любой ответ, с уважением. Балакин Д.А.

Leave a Reply to Дмитрий Cancel reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)